Размер:
AAA
Цвет: CCCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Главная

Новости

Нормативные акты

Оценка регулирующего воздействия

Гид предпринимателя

Программы поддержки

Координационный совет

Инфраструктура поддержки

Виды поддержки

Потребительский рынок

Развитие туризма

Городские конкурсы

Календарь событий

Ваше мнение

Положение о конкурсе

Скачать файл [340 Кб]

Приложение
к постановлению администрации
города Мурманска
от 12.04.2016 № 945

Порядок и условия проведения конкурса на предоставление субсидий для возмещения части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок и условия проведения конкурса на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске (далее – Порядок) устанавливает правила проведения конкурсного отбора заявок субъектов малого и среднего предпринимательства на предоставление финансовой поддержки в виде субсидий (далее – конкурс), определяет цель конкурса, требования к участникам, регламентирует порядок и комплектность подачи документов субъектами малого и среднего предпринимательства (далее – субъект МСП), процедуры рассмотрения конкурсных заявок, определения победителей и предоставления финансовой поддержки в виде субсидий.

1.2. Целью проведения конкурса является оказание финансовой поддержки действующим предпринимателям в виде субсидий, создание условий для развития предпринимательства в городе Мурманске, содействие повышению конкурентоспособности субъектов МСП.

1.3. Субсидии предоставляются на возмещения части затрат, понесенных субъектами МСП при осуществлении предпринимательской деятельности.

1.4. Субсидии предоставляются за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск в объеме лимитов бюджетных обязательств и в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Мурманск в соответствующем финансовом году на реализацию подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске" на 2018-2024 годы муниципальной программы города Мурманска "Развитие конкурентоспособной экономики" на 2018-2024 годы, утвержденной постановлением администрации города Мурманска от 10.11.2017 № 3598, в рамках мероприятия "Оказание информационно-консультационной и финансовой поддержки субъектам МСП", а также выделенных на эти цели на конкурсной основе средств субсидии из областного бюджета.

1.5. Право на получение субсидии имеют субъекты МСП − коммерческие организации (за исключением хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств), а также индивидуальные предприниматели, соответствующие требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", зарегистрированные в установленном законом порядке в городе Мурманске, внесенные в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования город Мурманск на дату подачи заявки не менее 3 лет.

1.6. Субсидии не предоставляются субъектам МСП:

1.6.1. Являющимися кредитными, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами.

1.6.2. Являющимися участниками соглашений о разделе продукции.

1.6.3. Осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

1.6.4. Являющимися в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

1.6.5. Осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых.

1.6.6. Осуществляющим в качестве основного вида деятельности следующие операции:

  • с недвижимым имуществом;
  • услуги по аренде автомобильного транспорта, строительных машин и оборудования;
  • услуги по перевозке пассажиров;
  • оптовая и розничная торговля;
  • ремонт автотранспортных средств и мотоциклов;
  • прокат бытовых изделий и предметов личного пользования;
  • деятельность общественных организаций;
  • научная, научно-техническая деятельность.

1.6.7. Имеющим неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

1.6.8. Имеющим просроченную задолженность по возврату в бюджет муниципального образования город Мурманск субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иную просроченную задолженность перед бюджетом муниципального образования город Мурманск.

1.6.9. Юридическим лицам, находящимся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, и индивидуальным предпринимателям, прекратившим деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

1.6.10. В отношении которых осуществляется исполнительное производство, на имущество наложен арест.

1.6.11. Являющимися иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов1.6.11. Являющимися иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

1.6.12. Получающим средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 3.1 Порядка.

1.7. Организатором конкурса является комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска (далее – Организатор).

1.8. Информирование о порядке и условиях проведения конкурса осуществляется Организатором:

  • посредством размещения информации на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет (www.citymurmansk.ru) и на Портале информационной поддержки малого и среднего предпринимательства Координационного совета по вопросам малого и среднего предпринимательства при администрации города Мурманска (далее – Портал информационной поддержки) (www.mp.murman.ru), а также в средствах массовой информации (в газете "Вечерний Мурманск");
  • путем предоставления консультаций при личном или письменном обращении в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска по адресу: 183006, г. Мурманск, пр. Ленина, дом 75, кабинет 420, тел. 459-475, 450-636, электронный адрес: ekonomika@citymurmansk.ru;
  • через организации инфраструктуры поддержки субъектов МСП в городе Мурманске и при проведении семинаров и тренингов, путем оформления информационных стендов, издания и распространения информационных материалов (листовки, буклеты).

2. Понятия и термины

Для целей реализации Порядка используются следующие основные понятия и термины:

  • заявитель – субъект МСП, отвечающий требованиям пункта 1.5 настоящего Порядка, подавший заявку на участие в конкурсе;
  • заявка – заявление с приложением пакета документов, представляемых для участия в конкурсе, в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка;
  • конкурс – определение получателей финансовой поддержки в виде субсидии для возмещения части затрат по отдельным направлениям предпринимательской деятельности в соответствии с настоящим Порядком;
  • участник конкурса – заявитель, представленные документы которого допущены к участию в конкурсе;
  • конкурсная комиссия – комиссия по рассмотрению заявок участников конкурса на предоставление субсидий для возмещения части затрат субъектам МСП в городе Мурманске;
  • субсидия – финансовые средства, предоставленные на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения части затрат по отдельным направлениям предпринимательской деятельности при соблюдении условий данного Порядка;
  • получатель субсидии – участник конкурса, в отношении которого конкурсной комиссией принято решение о предоставлении субсидии;
  • инвестиционные цели – строительство (реконструкция) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение нового оборудования, включая затраты на его монтаж, в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства;
  • оборудование – устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, относящиеся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства;
  • новое оборудование – до момента покупки заявителем не бывшее в употреблении;
  • технологическое присоединение (подключение) к сети инженерно-технического обеспечения – это комплекс мероприятий, осуществляемый для присоединения имущественных объектов непосредственно к сетям электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, присоединения (подключения) строящихся (реконструируемых) объектов недвижимости;
  • технологическая экспертиза – анализ процесса изготовления, соблюдения технологии производства, определение специфических особенности процесса производства товара или продукта;
  • патент на изобретение – охранный документ на изобретение, полезную модель или промышленный образец, удостоверяющий исключительное право патентообладателя, авторство и приоритет изобретения, выданный Федеральной службой по интеллектуальной собственности (Роспатент).

3. Условия предоставления субсидий

3.1. Субсидии предоставляются в целях возмещения затрат, связанных с:

3.1.1 Уплатой процентов по договорам кредитования (кредитной линии), заключенных с российскими кредитными организациями и направленными на инвестиционные цели.

3.1.2. Уплатой первого взноса (аванса) по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенных на инвестиционные цели.

3.1.3. Приобретением нового оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства.

3.1.4. Оплатой участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации и за рубежом, за исключением оплаты участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях, связанных с продажей товаров, оплаты транспортных затрат и услуг по проживанию.

3.1.5. Оплатой работ по технологическому присоединению (подключению) к сетям инженерно-технического обеспечения объекта недвижимости, расположенных на территории города Мурманска.

3.1.6. Оплатой услуг по разработке проектной (конструкторской) и технологической документации, проведением инженерно-технической и технологической экспертизы.

3.1.7. Оплатой установленных пошлин при получении патента на изобретение.

3.2. Виды договоров, затраты по которым подлежат субсидированию:

3.2.1. Договоры кредитования (кредитной линии), в части оплаты процентов за пользование кредитом, заключенных с кредитными организациями и направленными на инвестиционные цели.

3.2.2. Договоры финансовой аренды (лизинга), в части уплаты первого взноса (аванса) при использовании средств на инвестиционные цели. Не подлежат возмещению затраты по договорам, в которых совпадают продавец предмета лизинга и лизингополучатель (возвратный лизинг).

3.2.3. Договоры на приобретение нового оборудования, включая затраты на его монтаж.

3.2.4. Договоры на оплату участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации и за рубежом (за исключением оплаты участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях, связанных с продажей товаров, оплаты транспортных затрат и услуг по проживанию), в том числе:

  • на оплату аренды выставочных площадей, в том числе для общей экспозиции (из расчета стоимости вклада в оплату договора);
  • на оплату аренды оборудования выставочных стендов;
  • на оплату доставки экспонатов (экспозиций) на выставку (ярмарку);
  • на оплату регистрационного взноса за участие в выставке (ярмарке).

3.2.5. Договоры на технологическое присоединение (подключение) к сетям инженерно-технического обеспечения объекта недвижимости находящегося в собственности заявителя и используемого им непосредственно для осуществления предпринимательской деятельности, не связанной с операциями, указанными в п. 1.6.6 Порядка, заключенные с уполномоченным органом, в том числе:

  • на подготовку и выдачу технических условий (далее – ТУ), технико-экономических обоснований (далее – ТЭО);
  • на проверку выполнения ТУ, ТЭО;
  • на проведение фактических действий по технологическому присоединению (подключению).

3.2.6. Договоры на разработку проектной (конструкторской) и технологической документации, на проведение инженерно-технической и технологической экспертизы.

3.2.7. Договоры на получение патента.

3.3. Субсидированию подлежат затраты, понесенные по договорам, заключенным не ранее чем за 2 года до начала текущего финансового года.

3.4. Выплата субсидии по договорам кредитования (кредитной линии) и финансовой аренды (лизинга) осуществляется при условии подтверждения использования средств на инвестиционные цели. По остальным договорам – при условии подтверждения целевого использования понесенных затрат.

3.5. Максимальный размер субсидии не может превышать:

3.5.1. 50 % документально подтвержденных затрат:

  • на уплату процентов по договорам кредитования (кредитной линии), заключенных с кредитными организациями и направленными на инвестиционные цели;
  • на уплату первого взноса (аванса) по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенных на инвестиционные цели;
  • на оплату договоров на приобретение нового оборудования, включая затраты на его монтаж;
  • на оплату договоров по разработке проектной (конструкторской) и технологической документации;
  • на оплату договоров по проведению инженерно-технической и технологической экспертизы;
  • на оплату установленных пошлин при получении патента на изобретение.

3.5.2. 90 % документально подтвержденных затрат:

  • на технологическое присоединение (подключение) к сетям инженерно-технического обеспечения объекта недвижимости;
  • на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации и за рубежом.

3.6. Максимальный размер субсидии по видам договоров составляет:

3.6.1. По договорам кредитования (кредитной линии) – не более 200 тыс. рублей в год.

3.6.2. По договорам финансовой аренды (лизинга) – не более 250 тыс. рублей в год.

3.6.3. По договорам на приобретение нового оборудования, включая затраты на его монтаж, – не более 150 тыс. рублей в год.

3.6.4. По договорам на разработку проектной (конструкторской) и технологической документации, проведение инженерно-технической и технологической экспертизы, на оплату установленных пошлин при получении патента на изобретение – не более 100 тыс. рублей по каждому виду договоров в год.

3.6.5. По договорам на технологическое присоединение (подключение) к сетям инженерно-технического обеспечения объекта недвижимости – не более 100 тыс. рублей по каждому виду договоров в год.

3.6.6. По договорам на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации и за рубежом – не более 80 тыс. рублей в год.

3.7 Совокупный размер финансовой поддержки, предоставленной одному субъекту МСП по видам субсидируемых договоров, не может превышать 600 тыс. рублей в год.

3.8. Размер субсидии определяется в полных рублях, при этом остаток в размере до 50 копеек отбрасывается, а остаток в размере 50 копеек и более округляется до целого рубля.

3.9. Количество договоров, которые подлежат субсидированию одному заявителю, не ограничено.

3.10. Обязательным условием предоставления субсидии является заключение Соглашения о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования город Мурманск субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – Соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной приказом управления финансов администрации города Мурманска.

3.11. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашений:

3.11.1. Получатели субсидий не должны являться кредитными, страховыми организациями, инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами.

3.11.2. Получатели субсидий не должны являться участниками соглашений о разделе продукции.

3.11.3. Получатели субсидий не должны осуществлять предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

3.11.4. Получатели субсидий не должны являться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

3.11.5. Получатели субсидий не должны осуществлять производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых.

3.11.6. Получатели субсидий не должны осуществлять в качестве основного вида деятельности следующие операции:

  • с недвижимым имуществом;
  • услуги по аренде автомобильного транспорта, строительных машин и оборудования;
  • услуги по перевозке пассажиров;
  • оптовая и розничная торговля;
  • ремонт автотранспортных средств и мотоциклов;
  • прокат бытовых изделий и предметов личного пользования;
  • деятельность общественных организаций;
  • научную, научно-техническую деятельность.

3.11.7. У получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3.11.8. У получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального образования город Мурманск субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом муниципального образования город Мурманск.

3.11.9. Получатели субсидий − юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий − индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

3.11.10. Получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

3.11.11. Получатели субсидий не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 3.1 Порядка.

3.11.12. В отношении получателей субсидий не должно осуществляться исполнительное производство, на имущество получателей субсидии не должен быть наложен арест.

3.12. Обязательным условием, включаемым в Соглашение, является согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, на осуществление Организатором и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления Субсидии.

3.13. Получателям субсидий запрещено приобретение иностранной валюты за счет полученных средств, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.

4. Перечень документов, необходимых для участия в конкурсе и предоставления субсидии

4.1. Для участия в конкурсе необходимо представить следующие документы:

4.1.1. Заявку на участие в конкурсе на предоставление субсидий на возмещение части затрат субъектам МСП в городе Мурманске в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку с описью документов (приложение № 2 к настоящему Порядку).

4.1.2. Описание деятельности в произвольной форме (не более 3 страниц).

4.1.3. Документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку:

  • для юридических лиц – копии решения об избрании руководителя, протокола общего собрания, приказа о назначении на должность руководителя;
  • для индивидуальных предпринимателей – копия паспорта гражданина Российской Федерации.

4.1.4. Доверенность (в случае, если заявка оформляется и (или) подается представителем заявителя).

4.1.5. Реестры сведений о доходах физических лиц со справками о доходах физических лиц и суммами начисленных и удержанных налогов с доходов физических лиц по форме 2-НДФЛ, подтверждающие, что размер минимальной заработной платы штатных работников установлен не ниже минимального размера оплаты труда в соответствии с требованиями федерального законодательства, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и действует на дату подачи документов. Реестры должны быть представлены за период не менее одного месяца до даты представления документов.

4.1.6. Копии годовой бухгалтерской отчетности (форма № 1 "Бухгалтерский баланс" и № 2 "Отчет о прибылях и убытках") или документы, замещающие ее при применении специального налогового режима, за 2 предыдущих года с отметкой налогового органа или с приложением копии уведомления, подтверждающего направление документов в налоговые органы по почте или в электронном виде, заверенные заявителем.

4.1.7. Копии договоров, подлежащих субсидированию (заключенных не ранее, чем за 2 года до начала текущего финансового года).

4.1.8. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за 30 дней до даты представления документов.

4.1.9. Справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (или уполномоченным лицом), об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, полученную не ранее чем за 30 дней до даты представления документов.

4.1.10. Справка комитета имущественных отношений города Мурманска об отсутствии задолженности по арендной плате за землю и пользование муниципальным имуществом в городе Мурманске, полученная не ранее, чем за 30 дней до даты представления документов, или подтверждение об отсутствии взаимоотношений с комитетом имущественных отношений города Мурманска.

4.1.11. Сведения о среднесписочной численности работников за 2 предыдущих календарных года с отметкой территориального налогового органа или с приложением копии уведомления, подтверждающего направление документов в налоговые органы по почте или в электронном виде. Для индивидуальных предпринимателей, при отсутствии работников – информационное письмо, подтверждающее отсутствие сотрудников.

4.1.12. Копии годовых деклараций по налогам и страховым взносам за 2 предыдущих года с отметкой о принятии соответствующего органа.

4.2. Дополнительно к документам, указанным в пункте 4.1, заявитель представляет документы, подтверждающие понесенные расходы, в зависимости от субсидируемых затрат:

4.2.1. На возмещение части затрат на уплату процентов по договорам кредитования (кредитной линии), в части оплаты процентов за пользование кредитом, заключенных с кредитными организациями на инвестиционные цели:

  • копии кредитного(-ых) договора(-ов) (кредитной линии) и (или) реестра кредитного(-ых) договора(-ов) (с графиками погашения кредита и уплаты процентов), заключенного(-ых) с кредитной организацией на инвестиционные цели, заверенные заявителем и кредитной организацией;
  • выписку о движении денежных средств с лицевого банковского счета, подтверждающую выдачу кредита, заверенную заявителем;
  • справки банка с платежными документами, подтверждающие фактический размер произведенных затрат на уплату процентов по кредиту за финансовый год и отсутствие просроченной задолженности перед банком по кредиту, полученные не ранее, чем за 10 дней до даты представления документов;
  • копии договоров купли-продажи, товарно-транспортных накладных, актов приема-передачи, подтверждающие использование средств на инвестиционные цели, заверенные заявителем;
  • реестр платежных поручений согласно приложению № 3 к настоящему Порядку, подтверждающий целевое использование кредитных средств, заверенный банком с копиями платежных документов, указанных в реестре;
  • фотографии объектов в цифровом формате (при наличии);
  • расчет размера финансовой поддержки в виде субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по договору кредитования (кредитной линии) согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.

4.2.2. На возмещение части затрат по договорам финансовой аренды (лизинга), в части уплаты первого взноса (аванса), при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями, направленных на инвестиционные цели:

  • копии договора(-ов) лизинга, заверенные заявителем и лизинговой компанией,
  • копии платежных документов, подтверждающих уплату первого взноса (аванса) лизинговой компании, при безналичном расчете – заверенные банком, при наличном расчете – заверенные лизинговой компанией
  • копии документов: договоры купли-продажи предмета лизинга, акты приема-передачи предмета лизинга, товарно-транспортные накладные, акты ввода объекта в эксплуатацию, техническая документация объекта основных средств, паспорт самоходной машины, заверенные заявителем;
  • фотографии объектов в цифровом формате (при наличии);
  • – справку от лизинговой компании, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности заявителя перед лизинговой компанией, полученные не ранее, чем за 14 дней до даты представления документов;
  • расчет размера финансовой поддержки в виде субсидии на возмещение части затрат на уплату первого взноса (аванса) по договорам финансовой аренды (лизинга) согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.

4.2.3. На возмещение части затрат по договорам на приобретение нового оборудования, включая затраты на его монтаж:

  • копии документов: договоры купли-продажи оборудования, договоры на его монтаж, акты приема-передачи оборудования, работ по его монтажу, товарно-транспортные накладные, акты ввода оборудования в эксплуатацию, техническая документация объекта основных средств, паспорт самоходной машины, заверенные заявителем;
  • копии платежных документов, подтверждающих оплату оборудования, работ по его монтажу, заверенные заявителем;
  • фотографии объектов в цифровом формате (при их наличии);
  • расчет размера финансовой поддержки в виде субсидии на возмещение части затрат на приобретение оборудования согласно приложению № 6 к настоящему Порядку;
  • технико-экономическое обоснование приобретения оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства.

4.2.4. На возмещение части затрат по договорам на разработку проектной (конструкторской) и технологической документации, проведение инженерно-технической и технологической экспертизы, получении патента на изобретение:

  • заверенные заявителем копии документов, являющиеся результатом реализации договора, подлежащего субсидированию: проектная (конструкторская) и технологическая документация; ТУ, зарегистрированные в территориальных органах Росстандарта, а также (при необходимости) согласованные с органами Роспотребнадзора и ветеринарного надзора; технологическая инструкция, стандарт организации, акт экспертизы или экспертное заключение, патент;
  • заверенный заявителем документ, подтверждающий право пользования объектом недвижимости, в отношении которого проводилась разработка проектной документации, проводилась техническая экспертиза;
  • заверенные банком копии платежных поручений, подтверждающие оплату предоставленных услуг по договору;
  • расчет размера финансовой поддержки в виде субсидии на возмещение части затрат на разработку проектной (конструкторской) и технологической документации, проведение инженерно-технической и технологической экспертизы, получение патента согласно приложению № 7 к настоящему Порядку.

4.2.5. На возмещение части затрат по договорам на технологическое присоединение (подключение) к сетям инженерно-технического обеспечения объектов недвижимости:

  • заверенные заявителем копии документов, являющихся результатом реализации договора, подлежащего субсидированию: акты приема-сдачи выполненных работ, оказанных услуг, результаты проектных работ, ТУ, ТЭО на технологическое присоединение (подключение) к сетям инженерно-технического обеспечения объектов недвижимости;
  • заверенный заявителем документ, подтверждающий право пользования объектом недвижимости, в отношении которого проводились работы по технологическому присоединению (подключению) к сетям инженерно-технического обеспечения объекта недвижимости;
  • заверенные банком копии платежных поручений, подтверждающих оплату предоставленных услуг по договору;
  • расчет размера финансовой поддержки в виде субсидии на возмещение части затрат по договорам на технологическое присоединение (подключение) к сетям инженерно-технического обеспечения объекта недвижимости согласно приложению № 8 к настоящему Порядку.

4.2.6. На возмещение части затрат по договорам на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации и за рубежом:

  • копии платежных документов, подтверждающих оплату работ (услуг) по договору, подлежащему субсидированию, при безналичном расчете – заверенные банком, при наличном расчете – заверенные заявителем;
  • заверенные заявителем копии платежных документов, подтверждающих стоимость его вклада в оплату договора аренды выставочных площадей для общей экспозиции;
  • заверенные заявителем акты выполненных работ (услуг) (при наличии);
  • расчет размера финансовой поддержки в виде субсидии на возмещение части затрат по договорам на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации и за рубежом согласно приложению № 9 к настоящему Порядку.

4.3. Пакет документов на участие в конкурсе должен быть предоставлен в папке-скоросшивателе, прошит, пронумерован и скреплен подписью заявителя.

4.4. Заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность предоставленных документов и сведений, выполнение условий конкурса.

5. Основания для отклонения заявки от участия в конкурсе

5.1. Заявитель не соответствует критериям пункта 1.5 настоящего Порядка.

5.2. Заявитель относится к разделу субъектов МСП, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка.

5.3. Заявка, поданная на конкурс, не соответствует требованиям раздела 4 настоящего Порядка.

5.4. В документах, представленных заявителем, выявлены недостоверные сведения.

5.5. Размер минимальной заработной платы штатным работникам заявителя не соответствует требованиям, указанным в пункте 4.1.5 настоящего Порядка.

5.6. С момента признания заявителя, ранее допустившего нарушение порядка и условий оказания финансовой поддержки, в том числе нецелевое использование средств поддержки, прошло менее 3 лет.

5.7. Показатель "Соотношение объема налоговых платежей и платежей во внебюджетные фонды, уплаченных за предшествующий календарный год к размеру запрашиваемой субсидии", установленный в приложении № 10 к настоящему Порядку, составляет менее 30 %.

5.8. Заявка не набрала минимальную сумму баллов для включения в рейтинг в соответствии с приложением № 10 к настоящему Порядку.

6. Основания для отказа в предоставлении субсидии

6.1. В документах, представленных заявителем, выявлены недостоверные сведения.

6.2. Несоответствие заявки требованиям раздела 4 настоящего Порядка или непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в разделе 4 настоящего Порядка.

6.3.Участником конкурса, признанным получателем субсидии, в срок, установленный п. 7.15.5 настоящего Порядка, не представлено Организатору подписанное Соглашение, направленное в его адрес Организатором для согласования и подписания.

6.4. Исчерпан лимит финансирования, предусмотренный для проведения конкурса в текущем финансовом году.

7. Порядок проведения конкурса

7.1. Место приема, дата начала и окончания приема документов на конкурс устанавливается Организатором и объявляется путем размещения извещения о проведении конкурса (далее – Извещение) в средствах массовой информации (в газете "Вечерний Мурманск"), в сети Интернет на официальном сайте администрации города Мурманска (www.citymurmansk.ru) и Портале информационной поддержки (www.mp.murman.ru).

Извещение должно содержать информацию об условиях конкурса, требованиях к участникам, о процедуре рассмотрения конкурсных заявок, определения победителей и предоставления финансовой поддержки в виде субсидий, о месте и сроках проведения конкурса.

7.2. Для участия в конкурсе заявитель направляет Организатору конкурса заявку, составленную в соответствии с требованиями, указанными в разделе 4 настоящего Порядка, на бумажном носителе по адресу: 18006, г. Мурманск, пр. Ленина, дом 75, 3 подъезд, кабинет 420 или заказным почтовым отправлением.

7.3. Срок приема документов не может быть установлен менее 30 дней с даты опубликования Извещения.

7.4. Организатор:

7.4.1. Осуществляет прием, регистрацию заявок на участие в конкурсе в порядке их поступления в журнале регистрации.

7.4.2. В течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки проводит ее проверку на предмет соответствия требованиям раздела 4 настоящего Порядка.

7.4.3. По результатам проверки представленных заявок Организатор готовит и направляет членам конкурсной комиссии сводную информацию по каждой заявке.

7.5. Конкурсная комиссия создается в целях проведения конкурсного отбора среди участников конкурса для определения получателей финансовой поддержки в виде субсидий для возмещения части затрат по отдельным направлениям предпринимательской деятельности.

7.6. Работу конкурсной комиссии обеспечивает Организатор.

7.7. В состав конкурсной комиссии входят председатель (заместитель главы администрации города Мурманска), заместитель председателя, секретарь и члены конкурсной комиссии из представителей структурных подразделений администрации города Мурманска, депутатов Совета депутатов города Мурманска, организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП по согласованию. Состав конкурсной комиссии утверждается постановлением администрации города Мурманска. Количество членов конкурсной комиссии – не менее семи человек.

7.8. Заседание конкурсной комиссии проводится в течение 30 рабочих дней после окончания срока приема документов, указанного в Извещении о проведении конкурса.

7.9. На заседании конкурсной комиссии секретарь комиссии доводит до сведения присутствующих следующую информацию:

  • общее количество поданных заявок на предоставление финансовой поддержки в виде субсидии;
  • перечень заявок, не соответствующих требованиям настоящего Порядка;
  • перечень заявок, соответствующих требованиям настоящего Порядка;
  • объем средств бюджета муниципального образования город Мурманск, предусмотренных в текущем финансовом году на выплату субсидий.

7.10. Конкурсная комиссия:

7.10.1. На основании результатов рассмотрения заявок принимает решение о допуске/не допуске к участию в конкурсе в отношении каждого Заявителя.

7.10.2. Формирует рейтинг заявок, допущенных к участию в конкурсе.

7.10.3. На основании рейтинга заявок определяет победителей конкурса – получателей финансовой поддержки в виде субсидий из числа участников конкурса, набравших наибольшее количество баллов.

7.11. В случае равенства рейтинговой оценки преимущество отдается ранее зарегистрированной заявке.

7.12. Субсидии победителям конкурса выплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

7.13. При софинансировании конкурса за счет средств субсидии из областного бюджета полученные средства распределяются между участниками Конкурса, заявки которых имеют следующий порядковый номер в рейтинге, при условии их соответствия требованиям конкурса по отбору муниципальных образований Мурманской области для предоставления субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 18.01.2012 № 7-ПП "О предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области на реализацию мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства".

7.14. Если сумма средств областного бюджета, выделенная бюджету муниципального образования город Мурманск, недостаточна для предоставления субсидии всем победителям конкурса или муниципальное образование город Мурманск не отобрано в конкурсе по отбору муниципальных образований Мурманской области для предоставления субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, субсидии предоставляются в объеме лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Мурманск в соответствующем финансовом году на реализацию подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске" на 2018-2024 годы.

7.15. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным при участии более половины ее состава. Решение конкурсной комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов голос председателя является решающим.

7.15.1. Решения Конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем и секретарем конкурсной комиссии.

7.15.2. Организатор на основании решения конкурсной комиссии после подписания протокола(-ов):

  • размещает протокол(-ы) на Портале информационной поддержки – в течение 3 рабочих дней;
  • готовит проект постановления администрации города Мурманска о предоставлении финансовой поддержки в виде субсидий и направляет на согласование в соответствии с Регламентом работы администрации города Мурманска – в течение 5 рабочих дней

7.15.3. Организатор на основании вступившего в силу постановления администрации города Мурманска о предоставлении финансовой поддержки в виде субсидий (далее – Постановление) заключает Соглашения с получателями субсидий.

7.15.4. Соглашение направляется Организатором в адрес получателя субсидии не позднее следующего дня после дня вступления в силу Постановления.

7.15.5. Срок подписания Соглашения получателем субсидии − 5 рабочих дней со дня направления Соглашения на адрес электронной почты получателя субсидии.

8. Порядок выплаты субсидий победителям конкурса

8.1. Основаниями для предоставления финансовой поддержки в виде субсидий являются:

  • решение конкурсной комиссии;
  • Постановление;
  • Соглашение, заключенное между Организатором и получателем субсидии.

8.2. Заключение Соглашения и перечисление денежных средств осуществляет Организатор.

8.3. Перечисление бюджетных средств на расчетные счета получателей субсидий, открытые ими в кредитных организациях, производится Организатором не позднее десятого рабочего дня после принятия решения. Датой принятия такого решения является дата вступления в силу Постановления.

9. Контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий

9.1. Сведения о получателях субсидий вносятся в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки (далее – Реестр) в течение 30 дней со дня вступления в силу Постановления. Организатор размещает сведения, содержащиеся в Реестре, в сети Интернет на официальном сайте администрации города Мурманска (www.citymurmansk.ru) и на Портале информационной поддержки (www.mp.murman.ru).

9.2. Организатор и органы муниципального финансового контроля муниципального образования город Мурманск в течение срока действия Соглашения проводят обязательные проверки порядка, условий и целей предоставления субсидии.

9.3. Организатор осуществляет проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с заключенным Соглашением по предоставленному получателем субсидии отчету о деятельности получателя бюджетных средств (субсидии). Проверка отчета осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня его поступления. Форма отчета установлена приложением № 11 к настоящему Порядку.

9.4. Орган внешнего муниципального финансового контроля осуществляет проверку соблюдения условий предоставления субсидии в соответствии с требованиями Порядка осуществления контрольно-счетной палатой города Мурманска полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю, утвержденного решением Совета депутатов города Мурманска от 25.06.2015 № 14-204.

9.5. Орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с требованиями Порядка осуществления управлением финансов администрации города Мурманска полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, утвержденного постановлением администрации города Мурманска от 25.09.2014 № 3126.

10. Порядок возврата субсидий

10.1. Получатель субсидии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и обоснованность предоставленных документов, подтверждающих целевое использование средств, за их соответствие требованиям законодательства и данного Порядка.

10.2. В случае выявления нарушений условий, установленных при предоставлении субсидий, предусмотренных настоящим Порядком и (или) Соглашением, субсидии подлежат возврату в полном объеме.

10.3. Организатор в течение 3 рабочих дней с даты выявления нарушений уведомляет получателя субсидии о необходимости возврата бюджетных средств посредством направления требования о возврате субсидии (далее – Требование). Требование направляется по реквизитам, указанным в Соглашении: посредством направления заказного письма с уведомлением о вручении и (или) посредством направления письма по электронной почте.

10.4. Получатель субсидии обязан возвратить средства субсидии в соответствии с реквизитами, указанными в Требовании, в течение 20 рабочих дней со дня направления Требования.

10.5. В случае, если получатель субсидии не произвел возврат средств субсидии в срок, установленный пунктом 10.4 настоящего Порядка, Организатор в течение 30 рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 10.4 настоящего Порядка, принимает меры по взысканию средств субсидии в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

10.6. Информация о нарушении получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии вносится в течение 30 дней со дня принятия соответствующего решения в Реестр.



Главная

Новости

Нормативные акты

Оценка регулирующего воздействия

Гид предпринимателя

Программы поддержки

Координационный совет

Инфраструктура поддержки

Виды поддержки

Потребительский рынок

Развитие туризма

Городские конкурсы

Календарь событий

Ваше мнение

Нашли ошибку?
Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Разработка и поддержка
Murman.Ru