Размер:
AAA
Цвет: CCCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Главная

Новости

Нормативные акты

Оценка регулирующего воздействия

Гид предпринимателя

Программы поддержки

Координационный совет

Инфраструктура поддержки

Виды поддержки

Потребительский рынок

Развитие туризма

Городские конкурсы

Календарь событий

Ваше мнение

Положение о конкурсе

Скачать файл [169 Кб]

Приложение
к постановлению администрации города Мурманска
от 16.07.2015 № 1942

Положение о порядке и условиях проведения Конкурса на предоставление грантов начинающим предпринимателям

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке и условиях проведения Конкурса на предоставление грантов начинающим предпринимателям (далее – Положение) разработано в целях реализации мероприятий подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске" на 2018-2024 годы муниципальной программы города Мурманска "Развитие конкурентоспособной экономики" на 2018-2024 годы, утвержденной постановлением администрации города Мурманска от 10.11.2017 № 3598, и определяет порядок проведения, условия и критерии отбора наиболее перспективных бизнес-планов проектов для предоставления грантов на их реализацию в рамках Конкурса на предоставление грантов начинающим предпринимателям (далее – Конкурс).

1.2. Гранты предоставляются в форме субсидий, предоставляемых на конкурсной основе, за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск в объеме лимитов бюджетных обязательств и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Мурманск в соответствующем финансовом году на реализацию подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске" на 2018-2024 годы муниципальной программы города Мурманска "Развитие конкурентоспособной экономики" на 2018-2024 годы, утвержденной постановлением администрации города Мурманска от 10.11.2017 № 3598 (далее – Подпрограмма), в рамках мероприятия "Оказание информационно-консультационной и финансовой поддержки субъектов МСП", а также за счет средств, источником финансирования и обеспечения которых является областной бюджет.

1.3. Целью предоставления грантов является поддержка начинающих предпринимателей города Мурманска.

1.4. Основные термины и определения в рамках настоящего Положения:

1.4.1. Юридические лица – коммерческие организации, зарегистрированные в установленном законом порядке, которые могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцами и ответчиками в суде, имеющие в собственности обособленное имущество и отвечающие по своим обязательствам этим имуществом.

Юридические лица соответствуют требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", сведения о них внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

1.4.2. Начинающие предприниматели – субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП) – индивидуальные предприниматели и юридические лица – производители товаров, работ и услуг, соответствующие требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования город Мурманск менее 12 месяцев на дату подачи заявки на участие в Конкурсе , а также не осуществляющие до этого предпринимательскую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей или юридических лиц в течение последних трех лет и не являющиеся учредителями (участниками) одной или нескольких коммерческих организаций, в том числе гражданами, имеющими контрольный пакет акций одного или нескольких акционерных обществ.

1.4.3. Физические лица – граждане, проживающие и имеющие постоянную регистрацию на территории города Мурманска, не зарегистрированные на дату подачи заявки в качестве субъектов МСП, а также не осуществлявшие до этого предпринимательскую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей или юридических лиц в течение последних трех лет и не являющиеся учредителями (участниками) одной или нескольких коммерческих организаций, в том числе гражданами, имеющими контрольный пакет акций одного или нескольких акционерных обществ.

1.4.4. Заявитель – субъект МСП или физическое лицо, подавшее заявку на участие в Конкурсе.

1.4.5. Заявка – полный комплект документов, указанных в пунктах 5.1, 5.2 настоящего Положения.

1.4.6. Участник Конкурса – заявитель, чья заявка признана соответствующей требованиям настоящего Положения и допущенный на II этап Конкурса.

1.4.7. Грантополучатель – участник Конкурса, признанный победителем Конкурса.

1.5. Конкурс проводит комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска (далее – Комитет).

1.6. Определение победителей Конкурса – получателей гранта из числа участников, получивших наибольшее количество баллов по итоговой рейтинговой оценке, осуществляется конкурсной комиссией (далее – Конкурсная комиссия).

1.7. Информирование об условиях проведения Конкурса осуществляется:

  • посредством размещения на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет (www.citymurmansk.ru) и портале информационной поддержки малого и среднего предпринимательства Координационного совета по вопросам малого и среднего предпринимательства при администрации города Мурманска (далее – портал информационной поддержки) (www.mp.murman.ru), а также в средствах массовой информации (в газете "Вечерний Мурманск");
  • путем предоставления консультаций при личном или письменном обращении граждан в Комитет по адресу: 183006, г. Мурманск, пр. Ленина, дом 75, 3 подъезд, каб. 405, тел. 8 (8152) 45-94-75, электронный адрес: ekonomika@citymurmansk.ru;
  • через организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске, при проведении в рамках мероприятий Подпрограммы обучающих семинаров и тренингов, путем распространения информационных материалов, в том числе листовок, буклетов.

2. Сроки проведения Конкурса

2.1. Конкурс проводится в четыре этапа:

  • I этап – прием заявок и определение участников Конкурса;
  • II этап – оценка бизнес-планов проектов, предоставленных на Конкурс;
  • III этап – защита бизнес-планов проектов и определение победителей;
  • IV этап – предоставление грантов победителям Конкурса.

2.2. Извещение о месте, сроках приема заявок, порядке проведения Конкурса, критериях отбора заявителей для участия в Конкурсе, а также порядке и сроках объявления результатов Конкурса (определении победителей и размере грантов) размещается на портале информационной поддержки (www.mp.murman.ru) и публикуется в газете "Вечерний Мурманск" не менее чем за 30 дней до дня окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.

2.3. Оценка бизнес-планов проектов, предоставленных на Конкурс, осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки заявок.

2.4. Защита бизнес-планов проектов и определение победителей Конкурса осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня окончания оценки бизнес-планов проектов на II этапе Конкурса.

2.5. Предоставление грантов осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня вступления в силу постановления администрации города Мурманска о предоставлении грантов, но не позднее 25 декабря текущего финансового года.

2.6. Общий срок проведения Конкурса начинается со дня приема документов на Конкурс и заканчивается днем перечисления суммы гранта на расчетный счет грантополучателя.

3. Критерии отбора заявителей для участия в Конкурсе

3.1. Участниками Конкурса могут стать заявители, соответствующие требованиям подпунктов 1.4.2 или 1.4.3 настоящего Положения.

3.2. Для участия в Конкурсе заявители, указанные в пункте 3.1 настоящего Положения, должны соответствовать следующим критериям:

3.2.1. Возраст заявителей составляет от 18 до 55 лет включительно (для юридических лиц – каждого учредителя).

3.2.2. Заявитель не является кредитной, страховой организацией, инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом.

3.2.3. Заявитель не является участником соглашений о разделе продукции.

3.2.4. Заявитель не является в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

3.2.5. Заявитель не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

3.2.6. Заявитель не осуществляет производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых.

3.2.7. Заявитель в течение срока реализации бизнес-плана проекта не осуществляет предпринимательскую деятельность, связанную с услугами по сдаче в наем, аренду (отсутствует запись в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или юридических лиц (далее – ЕГРИП/ЕГРЮЛ) о данном виде деятельности).

3.2.8. Заявитель не имеет просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам перед соответствующими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, просроченных финансовых обязательств перед кредитными организациями на дату подачи заявки на участие в Конкурсе.

3.2.9. Заявитель не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.

3.2.10. Деятельность заявителя не приостановлена в установленном законодательством порядке, на имущество заявителя не наложен арест.

3.2.11. Заявитель имеет номерной сертификат/свидетельство о прохождении семинара/тренинга/краткосрочного обучения по основам бизнес-планирования в объеме не менее 30 часов (срок действия сертификата с даты получения – не более трех лет на дату подачи заявки на участие в Конкурсе).

В случае, если на дату подачи заявки на участие в Конкурсе заявитель прошел обучение, но не получил сертификат, то факт окончания обучения подтверждается списком прошедших обучение с персональным указанием номерных сертификатов, выданным обучающей организацией. Копия сертификата предоставляется заявителем в Комитет в течение пяти рабочих дней после его получения.

Прохождение краткосрочного обучения не требуется для заявителей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании.

3.3. При принятии решения о предоставлении гранта учитывается принадлежность заявителя к приоритетной целевой группе, к которой относятся следующие заявители:

3.3.1. Военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации.

3.3.2. Физические лица в возрасте до 30 лет (включительно).

3.3.3. Юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам, указанным в подпунктах 3.3.1 и 3.3.2, составляет более 50 процентов.

3.3.4. Субъекты МСП, бизнес-планы проектов которых соответствуют одному или нескольким нижеперечисленным условиям:

а) оказание на регулярной, систематической основе социально-бытовых и социально-медицинских услуг пенсионерам и инвалидам;

б) оказание на регулярной, систематической основе2 услуг инвалидам и детям-сиротам в следующих сферах деятельности:

  • профессиональная ориентация и трудоустройство, включая содействие занятости и самозанятости;
  • социальное обслуживание в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
  • культурно-просветительская деятельность (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
  • образовательные услуги;

в) производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов.

3.4. В случае, когда учредителями юридического лица являются несколько физических лиц, включенных в приоритетную целевую группу получателей гранта в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Положения, сумма гранта указанному юридическому лицу не должна превышать произведения числа указанных учредителей на 500 тысяч рублей, но не более одного миллиона рублей на одного получателя поддержки .

Получателями грантов из числа приоритетной группы являются физические лица, относящиеся к приоритетной целевой группе, или юридические лица, одним из учредителей которого является физическое лицо, относящееся к приоритетной целевой группе, доля которого в уставном капитале составляет более 50 процентов.

3.5. Предоставленный на Конкурс бизнес-план проекта не должен быть связан с:

  • финансовыми и страховыми услугами;
  • розничной и оптовой торговлей;
  • услугами адвокатов и нотариата;
  • операциями с недвижимостью.

4. Виды расходов, подлежащих целевому финансовому обеспечению

за счет средств гранта

4.1. Гранты предоставляются в текущем финансовом году на безвозмездной и безвозвратной основе в соответствии с бизнес-планом проекта для целевого финансового обеспечения затрат, указанных в бизнес-плане проекта и связанных со следующими расходами:

  • приобретение основных средств для целей ведения предпринимательской деятельности (оборудование, оргтехника, мебель, инвентарь, экипировка, необходимые для осуществления предпринимательской деятельности в целях реализации предоставленного бизнес-плана проекта);
  • оплата аренды помещения – не более 20 % от суммы гранта;
  • расходы по государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя;
  • оплата затрат на выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).

4.2. Не принимаются к зачету затраты на выплату заработной платы, налогов, взносов во внебюджетные фонды, процентов по кредитам, штрафы, пени, комиссия банка, приобретение материальных ценностей с целью дальнейшей реализации; расходы, произведенные до регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.

5. Требования к оформлению заявки для участия в Конкурсе

5.1. Для участия в Конкурсе заявитель представляет в Комитет заявку на участие в Конкурсе:

  • для физических лиц – заявку в соответствии с приложением № 1 к Положению, заверенную личной подписью;
  • для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц – заявку в соответствии с приложением № 2 к Положению, подписанную индивидуальным предпринимателем/руководителем юридического лица или уполномоченным им лицом (с приложением документов, подтверждающих его полномочия) и заверенную печатью (при наличии).

5.2. К заявке прилагаются следующие документы:

5.2.1. Бизнес-план проекта по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению с прилагаемыми таблицами для заполнения.

5.2.2. Перечень планируемых расходов за счет средств гранта (приложение № 4 к Положению).

5.2.3. Копия свидетельства ИНН (для заявителей ‒ физических лиц).

5.2.4. Копии приказов о приеме на работу в созданное юридическое лицо, копии трудовых книжек и копии трудовых договоров, заверенные в установленном порядке (для заявителей, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения).

5.2.5. Выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), полученная не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки на участие в Конкурсе, в которой виды экономической деятельности соответствуют направлениям предоставленного на Конкурс бизнес-плана проекта (для заявителей, зарегистрированных в качестве субъектов МСП).

5.2.6. Справка территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанная ее руководителем (или уполномоченным лицом) об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, полученная не ранее, чем за 30 дней до даты подачи заявки (для зарегистрированных в качестве субъектов МСП). В случае, если в справке отражена задолженность, предоставляются копии платежных документов об оплате данной задолженности.

5.2.7. Справка исполнительного органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях, полученная не ранее, чем за 30 дней до даты подачи заявки (для зарегистрированных в качестве субъектов МСП). В случае, если в справке отражена задолженность, предоставляются копии платежных документов об оплате данной задолженности.

5.2.8. Копия страниц паспорта гражданина Российской Федерации (в случае с юридическими лицами дополнительно прилагаются копии паспортов учредителей). В случае смены фамилии, имени, отчества – копии документов о смене фамилии, имени, отчества.

5.2.9. Копия номерного сертификата о прохождении курсов по основам бизнес-планирования или копия диплома о высшем юридическом и (или) экономическом образовании.

5.2.10. Для подтверждения того, что заявитель относится к приоритетной целевой группе, указанной в пункте 3.3 настоящего Положения, заявитель представляет следующие документы:

Военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации 1. Копия военного билета.

2. Справка из военного комиссариата (военкомата), подтверждающая увольнение в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил РФ

Субъекты молодежного предпринимательства 1. Копия паспорта гражданина Российской Федерации.

2. Копии учредительных документов

Субъекты малого предпринимательства, предоставляющие услуги (осуществляющие производство товаров) в социальной сфере (социальное предпринимательство) 1. Копии договоров, подтверждающих оказание услуг (производство товаров), указанных в подпункте 3.3.4 ("а") настоящего Положения.

2. Кроме того, в зависимости от категории, указанной в подпункте 3.3.4 ("а", "б") настоящего Положения, социальные предприниматели предоставляют:

– описание (не более трех страниц) программ содействия профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости социально незащищенных групп граждан, а также перечень граждан, которым оказаны услуги с момента регистрации субъекта МСП, с указанием контактных данных и категории социально незащищенной группы каждого, из них указываются лица, трудоустроенные или самозанятые на момент подачи заявки;

– описание (не более трех страниц) программ социального обслуживания в области здравоохранения, проведения занятий в области физической культуры и массового спорта для социально незащищенных групп граждан, а также перечень граждан, которым оказаны услуги с момента регистрации субъекта МСП, с указанием контактных данных и категории социально незащищенной группы каждого, в том числе указывается конкретная услуга (занятие), полученная каждым;

– описание (не более трех страниц) культурно-просветительской деятельности, а также перечень граждан, которым оказаны услуги с момента регистрации субъекта МСП, с указанием контактных данных и категории социально незащищенной группы каждого, в том числе конкретизируются мероприятия культурно-просветительской деятельности по каждому гражданину;

– описание (не более трех страниц) образовательных программ для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, а также перечень граждан, которым оказаны услуги с момента регистрации субъекта МСП, с указанием контактных данных и категории социально незащищенной группы каждого, в том числе указывается конкретная услуга (занятие), полученная каждым

5.3. Документы, содержащиеся в заявке на участие в Конкурсе, предоставляются в папке-скоросшивателе с описью согласно приложению № 7 к настоящему Положению.

5.4. Заявитель вправе предоставлять в составе заявки дополнительные документы, в том числе таблицы, письма, фото, буклеты.

5.5. Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.6. Представленные на Конкурс документы заявителю не возвращаются.

5.7. Заявитель имеет право представить для участия в Конкурсе только один бизнес-план проекта.

6. Основания для отклонения заявки заявителя от участия в Конкурсе

6.1. Заявитель не соответствует требованиям, указанным в разделе 3 настоящего Положения.

6.2. Заявитель представил заявку, не отвечающую требованиям, указанным в разделе 5 настоящего Положения.

6.3. Заявитель имеет задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.

6.4. Заявителю ранее уже была оказана аналогичная поддержка в виде предоставления гранта на реализацию заявленного бизнес-плана проекта из средств федерального, областного или местного бюджетов.

6.5. В документах, представленных заявителем, выявлены недостоверные сведения.

6.6. Виды расходов, подлежащие целевому финансовому обеспечению за счет средств гранта, указанные заявителем в бизнес-плане проекта, не соответствуют разделу 4 настоящего Положения.

6.7. С момента признания заявителя субъектом малого и среднего предпринимательства, допустившим нарушение Положения и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.

7. Порядок организации Конкурса

7.1. Для участия в Конкурсе заявитель направляет в Комитет заявку, составленную в соответствии с требованиями, указанными в разделе 5 настоящего Положения, на бумажном носителе, лично или заказным почтовым отправлением по адресу: 183006, г. Мурманск, пр. Ленина, дом 75, 3 подъезд, кабинет 405.

7.2. Комитет:

7.2.1. Осуществляет прием и регистрацию заявок на участие в Конкурсе. Регистрация осуществляется в день поступления заявки в журнале регистрации заявок на участие в конкурсах.

7.2.2. Проводит проверку заявок, поданных заявителями на участие в Конкурсе.

7.2.3. Информирует Конкурсную комиссию о результатах проверки соответствия заявителей и представленной документации требованиям, предусмотренным разделами 3, 5 настоящего Положения.

7.2.4. Обеспечивает работу Конкурсной комиссии.

7.3. Конкурсная комиссия принимает решение о допуске заявки на II этап Конкурса, оценивает бизнес-планы проектов участников Конкурса, презентации бизнес-планов проектов участников Конкурса, определяет победителей Конкурса – грантополучателей.

7.4. Членами Конкурсной комиссии являются председатель, заместитель председателя, представители структурных подразделений администрации города Мурманска, депутаты Совета депутатов города Мурманска, специалисты организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Мурманска, представители банковского сектора. Состав Конкурсной комиссии утверждается постановлением администрации города Мурманска в количестве не менее 11 человек. Секретарь в состав Конкурсной комиссии не входит.

7.5. Заседание Конкурсной комиссии считается правомочным при участии более половины ее состава. Решения Конкурсной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Конкурсной комиссии. При равенстве голосов голос председателя Конкурсной комиссии является решающим. Секретарь права голоса не имеет.

7.6. Все члены Конкурсной комиссии перед началом заседания по результатам ознакомления со списком заявителей подписывают протокол об отсутствии конфликта интересов. В случае, если имеется конфликт интересов, такой член Конкурсной комиссии не может принимать участие в заседании Конкурсной комиссии.

7.7. Решения Конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем и секретарем Конкурсной комиссии и в течение трех рабочих дней со дня подписания размещаются на портале информационной поддержки (www.mp.murman.ru).

8. Порядок определения победителей Конкурса

8.1. На I этапе Конкурса в течение семи рабочих дней после окончания приема заявок Комитет проводит проверку на соответствие заявителя и его документов требованиям настоящего Положения и отсутствия оснований для отклонения заявки от участия в Конкурсе.

8.2. По окончании проверки Комитет в течение трех рабочих дней направляет в Конкурсную комиссию информацию о результатах проверки. Конкурсная комиссия на основании результатов проверки принимает одно из следующих решений:

  • об отклонении заявки заявителя на участие в Конкурсе;
  • о допуске заявки заявителя на II этап Конкурса и признании заявителя участником Конкурса.

Решение Конкурсной комиссии по I этапу Конкурса, оформленное протоколом, размещается на портале информационной поддержки в срок, установленный пунктом 7.7 настоящего Положения.

8.3. На II этапе Конкурса Конкурсной комиссией производится оценка бизнес-планов проектов участников Конкурса согласно критериям оценок в соответствии с приложением № 5 к настоящему Положению.

По итогам оценки каждого бизнес-плана проекта каждый член Конкурсной комиссии заполняет лист оценки бизнес-плана проекта по форме в соответствии с приложением № 5 к настоящему Положению.

На основании листов оценки бизнес-планов проектов Комитетом формируется рейтинг бизнес-планов проектов участников Конкурса.

На основании рейтинга Конкурсной комиссией принимается решение о допуске на III этап Конкурса участников Конкурса, чьи бизнес-планы проектов набрали не менее 50 баллов.

Участники Конкурса, набравшие не менее 50 баллов и допущенные на III этап Конкурса, уведомляются Комитетом в течение трех рабочих дней со дня их допуска (на основании решения Конкурсной комиссии по II этапу Конкурса, оформленного протоколом) на III этап посредством направления уведомления по электронной почте, указанной в заявке.

Решение Конкурсной комиссии по II этапу Конкурса, оформленное протоколом, размещается на портале информационной поддержки в срок, установленный пунктом 7.7 настоящего Положения.

8.4. На III этапе Конкурса участники Конкурса для защиты своего бизнес-плана проекта лично представляют доклад, сопровождающийся презентацией. Регламент доклада – не более 7 минут.

На заседании Конкурсной комиссии каждый член Конкурсной комиссии оценивает качество проработки бизнес-планов проектов, а также оценивает презентацию бизнес-планов проектов по пятибалльной шкале в соответствии с приложением № 8 к настоящему Положению.

Итоговые оценки презентации бизнес-планов проектов на III этапе Конкурса формируются как средняя сумма баллов, набранных по результатам презентации.

Определение победителей Конкурса осуществляется Конкурсной комиссией, исходя из суммы баллов, набранных участниками Конкурса по результатам II и III этапов Конкурса.

Гранты не предоставляются участникам Конкурса, чьи бизнес-планы проектов получили менее 60 баллов.

Решение Конкурсной комиссии по III этапу Конкурса, оформленное протоколом, размещается на портале информационной поддержки.

Победители Конкурса – грантополучатели уведомляются Комитетом в течение трех рабочих дней со дня принятия решения Конкурсной комиссии посредством направления уведомления по электронной почте, указанной в заявке.

8.5. Размер гранта не может превышать 500 тысяч рублей на одного грантополучателя.

8.6. Грант предоставляется при условии софинансирования грантополучателем расходов на реализацию бизнес-плана проекта (далее – собственные средства) в следующих размерах:

  • для грантополучателей, претендующих на получение гранта, указанного в пункте 8.5 настоящего Положения, – не менее 15% от размера получаемого гранта;
  • для грантополучателей, претендующих на получение гранта, указанного в пункте 3.4 настоящего Положения, – не менее 45% от размера получаемого гранта.

Принимаются к подтверждению софинансирования за счет собственных средств затраты, указанные в пункте 4.1 настоящего Положения. Не принимаются к подтверждению софинансирования за счет собственных средств затраты, указанные в пункте 4.2 настоящего Положения.

9. Основания для отказа в предоставлении гранта

В предоставлении грантов должно быть отказано в случаях, если:

  • в документах участника Конкурса выявлена недостоверная информация;
  • ранее в отношении участника Конкурса было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
  • участник Конкурса не участвует лично в защите бизнес-плана проекта;
  • грантополучателем не представлены в Комитет документы для заключения договора о предоставлении муниципального гранта (далее – Договор) в сроки, установленные пунктом 10.4 настоящего Положения;
  • исчерпан лимит финансирования, предусмотренный для проведения Конкурса в текущем финансовом году.

10. Порядок предоставления и использования гранта

10.1. Основаниями для предоставления гранта являются:

  • решение Конкурсной комиссии, оформленное протоколом;
  • Договор, заключенный между Комитетом и грантополучателем;
  • постановление администрации города Мурманска о предоставлении грантов в рамках Конкурса (далее – Постановление).

10.2. Обязательными условиями предоставления гранта, включаемыми в Договор, являются:

  • согласие его получателя и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Договору, на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим грант, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка его предоставления;
  • запрет получателям грантов (юридическим лицам) приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление грантов указанным юридическим лицам.

10.3. Для получения гранта грантополучатели, не зарегистрированные в качестве субъекта МСП на дату подачи заявки на участие в Конкурсе, в течение 30 дней с даты уведомления об итогах Конкурса должны:

  • зарегистрироваться в установленном законом порядке в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица на территории муниципального образования город Мурманск;
  • официально трудоустроиться в созданное юридическое лицо;
  • израсходовать собственные средства безналичным путем (с расчетного счета, открытого индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом) в соответствии с заявленной в бизнес-плане проекта сметой расходов в размерах, указанных в пункте 8.11 настоящего Положения.

10.4. Для заключения Договора грантополучатели должны в течение 30 дней со дня получения уведомления о предоставлении гранта представить в Комитет необходимые документы.

10.4.1. Грантополучатели из числа участников Конкурса – физических лиц предоставляют следующие документы:

а) при регистрации в качестве индивидуального предпринимателя:

  • выписку из ЕГРИП;
  • документы о расходовании собственных средств (с расчетного счета, открытого индивидуальным предпринимателем) в соответствии с заявленной в бизнес-плане проекта сметой расходов в размерах, указанных в пункте 8.11 настоящего Положения;
  • реквизиты банковского счета;

б) при регистрации в качестве юридического лица:

  • выписку из ЕГРЮЛ;
  • копии документов, свидетельствующих о полномочиях руководителя (протокол/решение об избрании, приказ о приеме на работу);
  • документы о расходовании собственных средств (с расчетного счета, открытого юридическим лицом) в соответствии с заявленной в бизнес-плане проекта сметой расходов в размерах, указанных в пункте 8.11 настоящего Положения;
  • реквизиты банковского счета.

10.4.2. Грантополучатели из числа участников Конкурса – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предоставляют следующие документы:

  • копии документов, свидетельствующих о полномочиях руководителя (протокол/решение об избрании, приказ о приеме на работу – для юридических лиц);
  • документы о расходовании собственных средств (с расчетного счета, открытого индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом) в соответствии с заявленной в бизнес-плане проекта сметой расходов в размерах, указанных в пункте 8.11 настоящего Положения;
  • реквизиты банковского счета.

10.5. В течение трех рабочих дней со дня предоставления необходимых документов с грантополучателем заключается Договор в соответствии с приложением № 6 к настоящему Положению.

10.6. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня заключения Договора готовит проект Постановления и направляет его на согласование в соответствии с Регламентом работы администрации города Мурманска.

10.7. Сумма гранта перечисляется грантодателем на расчетный счет грантополучателя на основании Постановления в течение 30 рабочих дней со дня его вступления в силу. Грантодателем является Комитет.

10.8. В случае предоставления гранта на оплату затрат на выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) грантополучатель в течение одного года с даты получения гранта обязан предоставить грантодателю копии следующих документов:

  • зарегистрированного в установленном порядке договора коммерческой концессии;
  • свидетельства о государственной регистрации предоставления права использования в предпринимательской деятельности комплекса принадлежащих правообладателю исключительных прав по договору коммерческой концессии.

10.9. Расходование гранта допускается только по целевому назначению в соответствии с перечнем планируемых расходов за счет средств гранта (приложение № 4 к настоящему Положению), сметой расходов (таблица 2 приложения № 3 к настоящему Положению), определенной в бизнес-плане проекта, и заключенным Договором.

10.10. Грантополучатель обязуется использовать средства гранта на реализацию бизнес-плана проекта в течение одного года со дня получения гранта. Днем получения гранта считается день перечисления средств гранта на расчетный счет грантополучателя.

10.11. Грантополучатель обязан осуществлять расчеты за счет средств гранта в безналичной форме.

10.12. Перечень планируемых расходов за счет средств гранта (приложение № 4 к настоящему Положению) между направлениями расходов может быть изменен в части перераспределения сумм в пределах 20% от первоначально установленных в бизнес-плане проекта; а также между наименованиями расходов (предметами), заявленными грантополучателем, в пределах одного направления расходов. Все изменения подлежат письменному согласованию с грантодателем.

10.13. Направление расходов изменению не подлежит.

10.14. Для получения гранта каждый из грантополучателей должен заключить Договор с Комитетом с условием обязательного предоставления финансовой отчетности в сроки, предусмотренные пунктами 11.4, 11.6 настоящего Положения.

10.15. Комитет включает сведения о грантополучателях в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки (далее – Реестр) и в течение 30 дней с вступления в силу Постановления размещает сведения, содержащиеся в Реестре, на сайте администрации города Мурманска в сети Интернет (www.citymurmansk.ru) и на портале информационной поддержки (www.mp.murman.ru).

11. Контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов

11.1. Грантодатель и органы муниципального финансового контроля муниципального образования город Мурманск в течение срока действия Договора проводят обязательные проверки условий, целей и порядка предоставления гранта.

11.2. Обязательным условием предоставления гранта, включаемым в Договор, является согласие его получателя и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Договору, на осуществление Комитетом, предоставившим грант, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка его предоставления.

Грантополучатель обязуется при заключении договоров (соглашений) в целях исполнения обязательств по Договору включать в эти договоры (соглашения) пункт о согласии поставщика (подрядчика, исполнителя) на осуществление Комитетом и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения грантополучателем условий, целей и порядка предоставления гранта.

11.3. Грантополучатель в течение срока действия договора и срока реализации бизнес-плана проекта отчитывается за достижение показателей результативности, указанных им в бизнес-плане проекта.

Грантополучатель по истечении 12 месяцев со дня предоставления гранта обязан достичь заявленных в бизнес-плане проекта показателей среднесписочной численности и среднемесячной заработной платы работников (без внешних совместителей и без учета заработной платы руководителя), а также объема выручки субъекта МСП.

11.4. Грантополучатель обязан в установленные сроки предоставлять грантодателю следующие документы:

11.4.1. Финансовый отчет об использовании средств гранта и реализации бизнес-плана проекта, по форме приложения № 3 к Договору, подтвержденный банковской выпиской о состоянии расчетного счета на отчетную дату, с приложением документов о расходовании средств гранта, включая выписки банка, подтверждающие произведенные расходы с расчетного счета грантополучателя:

  • в срок до 30 апреля финансового года, следующего за годом получения гранта;
  • в срок до 30 сентября финансового года, следующего за годом получения гранта.

11.4.2. Финансовый отчет об использовании средств гранта и реализации бизнес-плана проекта, по форме приложения № 3 к Договору, подтвержденный банковской выпиской о состоянии расчетного счета на отчетную дату, с приложением документов о расходовании средств гранта, включая выписки банка, подтверждающие произведенные расходы с расчетного счета грантополучателя (за исключением документов, предоставленных ранее в соответствии с пунктом 11.4.1 Положения), а также отчет о достижении значений показателей результативности согласно приложению № 2 к Договору в течение пяти рабочих дней после даты предоставления гранта в финансовом году, следующим за годом получения гранта, с приложением пояснительной записки о стадиях реализации бизнес-плана проекта и достижении показателей, указанных в бизнес-плане проекта.

11.5. В случае, если по истечении 12 календарных месяцев с даты перечисления гранта Грантодателем при осуществлении мониторинга деятельности грантополучателей обнаружен факт отклонения одновременно двух и более показателей, указанных в приложении № 1 к Договору, более чем на 50%, Грантодатель направляет в управление финансов администрации города Мурманска предложение для включения грантополучателя, у которого обнаружен факт такого отклонения, в план проведения контрольных мероприятий на следующий финансовый год.

11.6. Грантополучатель по запросу грантодателя обязан в течение 1-го и 2-го года после года представления финансовой отчетности предоставлять следующие документы:

11.6.1. Отчет о достижении значений показателей результативности согласно приложению № 2 к Договору.

11.6.2. Ежегодный отчет о реализации бизнес-плана проекта по форме в соответствии с приложением № 4 к Договору с пояснительной запиской с информацией о стадиях реализации бизнес-плана проекта и достижении показателей, указанных в бизнес-плане проекта.

11.6.3. Копии годовой бухгалтерской отчетности (форма № 1 "Бухгалтерский баланс" и № 2 "Отчет о прибылях и убытках") или документы, замещающие ее при применении специального налогового режима за предшествующий календарный год с отметкой налогового органа или с приложением копии уведомления, подтверждающего направление документов в налоговые органы по почте или в электронном виде, заверенной грантополучателем.

11.7. Комитет осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта в соответствии с Договором по предоставленному грантополучателем финансовому отчету об использовании средств гранта и реализации бизнес-плана проекта и подтверждающих документов в течение 10 рабочих дней со дня предоставления отчета.

11.8. Комитет в течение срока действия Договора проводит мониторинг реализации бизнес-плана проекта на основании предоставляемых грантополучателем отчетов и документов в соответствии с пунктами 11.4, 11.6, а также в ходе выступления, осуществляемого грантополучателем по запросу Комитета, перед членами Координационного совета по вопросам малого и среднего предпринимательства при администрации города Мурманска о стадиях реализации бизнес-плана проекта.

11.9. Орган внешнего муниципального финансового контроля осуществляет проверку соблюдения условий предоставления гранта в соответствии с требованиями Порядка осуществления контрольно-счетной палатой города Мурманска полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю, утвержденного решением Совета депутатов города Мурманска от 25.06.2015 № 14-204.

11.10. Орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов в соответствии с требованиями Порядка осуществления управлением финансов администрации города Мурманска полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, утвержденного постановлением администрации города Мурманска от 25.09.2014 № 3126.

12. Порядок возврата грантов в бюджеты соответствующих уровней

12.1. В случае выявления Комитетом нарушений условий, целей и порядка предоставления грантов, предусмотренных настоящим Положением и (или) Договором, со стороны грантополучателя, грантополучатель обязан вернуть выделенные ему бюджетные средства в соответствии с действующим законодательством, на основании требования о возврате средств гранта (далее – Требование), направляемого Комитетом.

12.2. Комитет уведомляет грантополучателя о необходимости возврата суммы гранта путем направления Требования в течение трех рабочих дней с даты поступления в Комитет отчета о результатах проведенной проверки (в случае, указанном в пункте 11.5 настоящего Положения). Требование направляется по реквизитам, указанным в Договоре: посредством направления заказного письма с уведомлением о вручении и (или) посредством направления письма по электронной почте.

12.3. Возврат средств гранта должен быть осуществлен грантополучателем в течение 20 рабочих дней со дня направления Требования в его адрес по реквизитам и коду классификации доходов бюджета Российской Федерации, указанным в Требовании.

12.4. В случае неиспользования средств гранта в соответствии с пунктом 10.10 настоящего Положения грантополучатель обязан возвратить неиспользованные остатки гранта в течение 20 рабочих дней со дня направления Требования Комитетом в адрес грантополучателя по реквизитам и коду классификации доходов бюджета Российской Федерации, указанным в Требовании.

12.5. В случае непредставления документов в установленные сроки согласно пункту 10.8 настоящего Положения грант подлежит возврату в полном объеме.

12.6. В случае, если грантополучатель не произвел возврат средств гранта в сроки, установленные пунктами 12.3 и (или) 12.4 настоящего Положения, грантодатель в течение 30 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных пунктами 12.3 и (или) 12.4 настоящего Положения, принимает меры по взысканию средств гранта в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

12.7. Информация о нарушении грантополучателем условий, целей и порядка предоставления гранта вносится Комитетом в Реестр в течение 30 дней со дня получения данной информации.



Главная

Новости

Нормативные акты

Оценка регулирующего воздействия

Гид предпринимателя

Программы поддержки

Координационный совет

Инфраструктура поддержки

Виды поддержки

Потребительский рынок

Развитие туризма

Городские конкурсы

Календарь событий

Ваше мнение

Нашли ошибку?
Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Разработка и поддержка
Murman.Ru