Размер:
AAA
Цвет: CCCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Главная

Новости

Нормативные акты

Оценка регулирующего воздействия

Гид предпринимателя

Программы поддержки

Координационный совет

Инфраструктура поддержки

Виды поддержки

Потребительский рынок

Развитие туризма

Городские конкурсы

Календарь событий

Ваше мнение

Положение о конкурсе

Скачать файл [149 Кб]

Приложение
к постановлению администрации города Мурманска
от 16.07.2015 № 1942

Положение о порядке и условиях проведения Конкурса на предоставление грантов начинающим предпринимателям

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке и условиях проведения Конкурса на предоставление грантов начинающим предпринимателям (далее – Положение) разработано в целях реализации мероприятий подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске" на 2018-2024 годы муниципальной программы города Мурманска "Развитие конкурентоспособной экономики" на 2018-2024 годы, утвержденной постановлением администрации города Мурманска от 10.11.2017 № 3598, и определяет порядок проведения, условия и критерии отбора наиболее перспективных бизнес-проектов для предоставления грантов на их реализацию в рамках Конкурса на предоставление грантов начинающим предпринимателям (далее – Конкурс).

1.2. Гранты предоставляются в форме субсидий, предоставляемых на конкурсной основе, за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск в объеме лимитов бюджетных обязательств и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Мурманск в соответствующем финансовом году на реализацию подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске" на 2018-2024 годы муниципальной программы города Мурманска "Развитие конкурентоспособной экономики" на 2018-2024 годы, утвержденной постановлением администрации города Мурманска от 10.11.2017 № 3598 (далее – Подпрограмма), в рамках мероприятия "Оказание информационно-консультационной и финансовой поддержки субъектов МСП", а также за счет средств, источником финансирования и обеспечения которых является областной бюджет.

1.3. Целью предоставления гранта является поддержка начинающих предпринимателей города Мурманска.

1.4. Начинающими предпринимателями в рамках настоящего Положения признаются субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП) – индивидуальные предприниматели и юридические лица – производители товаров, работ и услуг, соответствующие требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования город Мурманск менее 12 месяцев на дату подачи заявки на участие в Конкурсе.

1.5. Конкурс проводит комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска (далее – Организатор Конкурса).

1.6. Отбор участников Конкурса, определение победителей Конкурса – получателей гранта из числа участников, получивших наибольшее количество баллов по итоговой рейтинговой оценке, осуществляется конкурсной комиссией по рассмотрению и оценке бизнес-проектов, представленных на Конкурс (далее – Конкурсная комиссия).

1.7. Информирование о порядке и условиях проведения Конкурса и о его результатах осуществляется:

  • посредством размещения на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет (www.citymurmansk.ru) и портале информационной поддержки малого и среднего предпринимательства Координационного совета по вопросам малого и среднего предпринимательства при администрации города Мурманска (далее – портал информационной поддержки) (www.mp.murman.ru), а также в средствах массовой информации (в газете "Вечерний Мурманск");
  • путем предоставления консультаций при личном или письменном обращении граждан в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска по адресу: 183006, г. Мурманск, пр. Ленина, дом 75, каб. 420, тел. 45-94-75, электронный адрес: ekonomika@citymurmansk.ru;
  • через организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске, при проведении в рамках мероприятий Подпрограммы обучающих семинаров и тренингов, издания и распространения информационных материалов, в том числе листовок, буклетов.

2. Сроки проведения Конкурса

2.1. Конкурс проводится в четыре этапа:

  • I этап – прием заявок и определение участников Конкурса;
  • II этап – оценка бизнес-планов проектов, представленных на Конкурс;
  • III этап – защита бизнес-проектов и определение победителей;
  • IV этап – предоставление грантов победителям Конкурса.

2.2. Извещение о месте, сроках и порядке проведения Конкурса, требованиях к участникам, порядке оценки конкурсных заявок, а также порядке и сроках объявления результатов Конкурса (определении победителей и размере грантов) размещается на портале информационной поддержки (www.mp.murman.ru) и публикуется в газете "Вечерний Мурманск". Срок приема документов не менее 30 дней до дня проведения конкурса.

2.3. Оценка бизнес-планов проектов, представленных на Конкурс, осуществляется в течение семи рабочих дней со дня окончания предварительной экспертизы заявок.

2.4. Защита бизнес-проектов и определение победителей Конкурса осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня окончания оценки бизнес-планов проектов на II этапе.

2.5. Предоставление грантов осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня вступления в силу постановления администрации города Мурманска о предоставлении грантов, но не позднее 25 декабря текущего финансового года.

2.6. Общий срок проведения Конкурса начинается со дня приема документов на Конкурс и заканчивается днем перечисления суммы гранта на расчетный счет грантополучателя.

3. Категории участников Конкурса

3.1. Для участия в Конкурсе заявители должны соответствовать следующим критериям:

3.1.1. Физические лица, проживающие и имеющие постоянную регистрацию на территории города Мурманска и не зарегистрированные на дату подачи заявки в качестве субъектов МСП, а также не осуществлявшие до этого предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица в течение последних трех лет и не являющиеся учредителями (участниками) одной или нескольких коммерческих организаций, в том числе гражданами, имеющими контрольный пакет акций одного или нескольких акционерных обществ.

3.1.2. Заявители, соответствующие требованиям пункта 1.4 настоящего Положения.

3.1.3. Возраст заявителей составляет от 18 до 50 лет включительно (для юридических лиц – каждого учредителя).

3.1.4. Заявитель не является кредитной, страховой организацией, инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом.

3.1.5. Заявитель не является участником соглашений о разделе продукции.

3.1.6. Заявитель не является в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

3.1.7. Заявитель не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

3.1.8. Заявитель не осуществляет производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых.

3.1.9. Заявитель в течение срока реализации проекта не осуществляет предпринимательскую деятельность, связанную с услугами по сдаче в наем, аренду (отсутствует запись в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или юридических лиц (далее – ЕГРИП/ЕГРЮЛ) о данном виде деятельности).

3.1.10. Заявитель не имеет просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, просроченных финансовых обязательств перед кредитными организациями на дату подачи заявки на участие в Конкурсе.

3.1.11. Заявитель – юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а Заявитель – индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

3.1.12. В отношении Заявителя не осуществляется исполнительное производство. На имущество Заявителя не наложен арест.

3.2. Заявитель имеет номерной сертификат/свидетельство о прохождении семинара/тренинга/краткосрочного обучения по основам бизнес-планирования не менее 30 часов.

Прохождение краткосрочного обучения не требуется для заявителей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании.

3.3. При принятии решения о предоставлении гранта учитывается принадлежность заявителя к приоритетной целевой группе, к которой относятся следующие заявители:

3.3.1. Военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации.

3.3.2. Физические лица в возрасте до 30 лет (включительно).

3.3.3. Юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам, указанным в подпункте 3.3.1 и 3.3.2, составляет более 50 процентов.

3.3.4. Субъекты малого и среднего предпринимательства, бизнес-проекты которых соответствуют одному или нескольким нижеперечисленным условиям:

а) оказание на регулярной, систематической основе социально-бытовых и социально-медицинских услуг пенсионерам и инвалидам;

б) оказание на регулярной, систематической основе1 услуг инвалидам и детям-сиротам в следующих сферах деятельности:

  • профессиональная ориентация и трудоустройство, включая содействие занятости и самозанятости;
  • социальное обслуживание в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
  • культурно-просветительская деятельность (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
  • образовательные услуги;

в) производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов.

3.4. В случае, когда учредителями вновь созданного юридического лица являются несколько физических лиц, включенных в приоритетную целевую группу получателей гранта в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Положения, сумма гранта указанному юридическому лицу не должна превышать произведения числа указанных учредителей на 500 тысяч рублей, но не более одного миллиона рублей на одного получателя поддержки .

Получателями грантов из числа приоритетной группы являются физические лица, включенные в приоритетную целевую группу, или юридические лица, одним из учредителей которого является физическое лицо, включенное в приоритетную целевую группу, доля которого в уставном капитале составляет более 50 процентов.

3.5. Представленный на Конкурс бизнес-план проекта не должен быть связан с:

  • финансовыми и страховыми услугами;
  • розничной и оптовой торговлей;
  • услугами адвокатов и нотариата;
  • операциями с недвижимостью.

4. Виды расходов, подлежащих целевому финансовому обеспечению

за счет средств гранта

4.1. Гранты предоставляются в текущем финансовом году на безвозмездной и безвозвратной основе в соответствии с бизнес-планом проекта для целевого финансового обеспечения затрат, указанных в бизнес-плане проекта и связанных со следующими расходами:

  • приобретение основных средств для целей ведения предпринимательской деятельности (оборудование, специализированные автотранспортные средства (автолавки), устройства автоматизированной (вендинговой) торговли, оргтехника, мебель, прочий инвентарь и оборудование для осуществления предпринимательской деятельности);
  • оплата аренды помещения – не более 20 % от суммы гранта;
  • расходы по государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя;
  • оплата затрат на выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).

4.2. Не принимаются к зачету затраты на выплату заработной платы, налогов, взносов во внебюджетные фонды, процентов по кредитам, штрафы, пени, комиссия банка, приобретение материальных ценностей с целью дальнейшей реализации; расходы, произведенные до регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.

5. Требования к оформлению заявки для участия в Конкурсе

Для участия в Конкурсе заявитель представляет Организатору Конкурса заявку на участие в Конкурсе:

-для физических лиц – заявку в соответствии с приложением № 1 к Положению, заверенную личной подписью;

-для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц – заявку в соответствии с приложением № 2 к Положению, подписанную индивидуальным предпринимателем/руководителем юридического лица или уполномоченным им лицом (с приложением документов, подтверждающих его полномочия) и заверенную печатью (при наличии).

К заявке прилагаются следующие документы:

5.1. Бизнес-план проекта по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению с прилагаемыми таблицами для заполнения.

5.2. Перечень планируемых расходов за счет средств гранта (приложение № 4 к Положению).

5.3. Копия свидетельства ИНН (для заявителей ‒ физических лиц).

5.4. Копии приказов о приеме на работу в созданное юридическое лицо, копии трудовых книжек и копии трудовых договоров, заверенные в установленном порядке (для заявителей, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения).

5.5. Выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), полученная не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки на участие в Конкурсе, в которой виды экономической деятельности соответствуют направлениям представленного на Конкурс бизнес-плана проекта (для заявителей, зарегистрированных в качестве субъектов МСП).

5.6. Справка налогового органа об отсутствии у заявителя задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, по страховым взносам перед Фондом социального страхования РФ, по страховым взносам перед Пенсионным Фондом РФ, полученная не ранее, чем за 30 дней до даты представления документов (для зарегистрированных в качестве субъектов МСП). Если в справке отражена задолженность, предоставляются копии платежных документов об оплате данной задолженности.

5.7. Копия страниц паспорта гражданина российской Федерации (в случае с юридическими лицами дополнительно прилагаются копии паспортов учредителей).

5.8. Копия номерного сертификата о прохождении курсов по основам бизнес-планирования или копия диплома о высшем юридическом и (или) экономическом образовании.

5.9. Для отнесения к целевой группе, указанной в пункте 3.3 настоящего Положения, заявители предоставляют следующие документы:

Военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации 1. Копия военного билета (собственноручно заверенная заявителем).

2. Справка из военного комиссариата (военкомата), подтверждающая увольнение в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил РФ

Субъекты молодежного предпринимательства 1. Копии всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации (собственноручно заверенные заявителем).

2. Копии учредительных документов (собственноручно заверенные заявителем)

Субъекты малого предпринимательства, предоставляющие услуги (осуществляющие производство товаров) в социальной сфере (социальное предпринимательство) 1. Копии договоров, подтверждающих оказание услуг (производство товаров), указанных в подпункте 3.3.4 ("а") настоящего Порядка.

2. Кроме того в зависимости от категории, указанной в подпункте 3.3.4 ("а", "б") настоящего Порядка, социальные предприниматели предоставляют:

– описание (не более трех страниц) программ содействия профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости социально незащищенных групп граждан, а также перечень граждан, которым оказаны услуги с момента регистрации субъекта МСП, с указанием контактных данных и категории социально незащищенной группы каждого, из них указываются лица, трудоустроенные или самозанятые на момент подачи заявки;

– описание (не более трех страниц) программ социального обслуживания в области здравоохранения, проведения занятий в области физической культуры и массового спорта для социально незащищенных групп граждан, а также перечень граждан, которым оказаны услуги с момента регистрации субъекта МСП, с указанием контактных данных и категории социально незащищенной группы каждого, в том числе указывается конкретная услуга (занятие), полученная каждым;

– описание (не более трех страниц) культурно-просветительской деятельности, а также перечень граждан, которым оказаны услуги с момента регистрации субъекта МСП, с указанием контактных данных и категории социально незащищенной группы каждого, в том числе конкретизируются мероприятия культурно-просветительской деятельности по каждому гражданину;

– описание (не более трех страниц) образовательных программ для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, а также перечень граждан, которым оказаны услуги с момента регистрации субъекта МСП, с указанием контактных данных и категории социально незащищенной группы каждого, в том числе указывается конкретная услуга (занятие), полученная каждым

5.10. Документы, содержащиеся в заявке на участие в Конкурсе, представляются в папке-скоросшивателе с описью согласно приложению № 8 к настоящему Положению.

5.11. Заявитель вправе представлять в составе заявки дополнительные документы, в том числе таблицы, письма, фото, буклеты и иные документы по усмотрению заявителя.

5.12. Копии представленных документов сверяются Организатором Конкурса с оригиналами.

5.13. Заявитель несет ответственность за достоверность предоставляемых документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.14. Представленные документы не возвращаются заявителю.

5.15. Заявитель имеет право представить для участия в Конкурсе только один бизнес-план проекта.

6. Основания для отклонения заявки от участия в Конкурсе

6.1. Заявитель не соответствует категориям и критериям, указанным в разделе 3 настоящего Положения.

6.2. Заявитель представил заявку, не отвечающую требованиям, указанным в разделе 5 настоящего Положения.

6.3. Заявитель имеет задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.

6.4. Заявителю ранее уже была оказана аналогичная поддержка в виде предоставления гранта на реализацию заявленного бизнес-проекта из средств федерального, областного или местного бюджетов.

6.5. В документах, представленных заявителем, выявлены недостоверные сведения.

6.6. Перечень расходов, подлежащих целевому финансовому обеспечению за счет гранта, указанный заявителем в бизнес-плане проекта, не соответствует разделу 4 Положения.

7. Порядок организации Конкурса

7.1. Для участия в Конкурсе заявитель направляет Организатору Конкурса заявку, составленную в соответствии с требованиями, указанными в разделе 5 настоящего Положения, на бумажном носителе, лично или заказным почтовым отправлением по адресу: 183006, г. Мурманск, пр. Ленина, дом 75, 3 подъезд, кабинет 420.

7.2. Организатор Конкурса:

7.2.1. Осуществляет прием, регистрацию заявок на участие в Конкурсе в порядке их поступления в специальном журнале и определяет участников Конкурса.

7.2.2. Проводит предварительную экспертизу заявок, поданных заявителями на участие в Конкурсе.

7.2.3. Обеспечивает работу Конкурсной комиссии.

7.3. Конкурсная комиссия осуществляет отбор участников Конкурса, оценивает бизнес-проекты участников, определяет победителей Конкурса – грантополучателей в порядке, предусмотренном разделом 8 настоящего Положения.

7.4. В состав Конкурсной комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Конкурсной комиссии из представителей структурных подразделений администрации города Мурманска, депутатов Совета депутатов города Мурманска, специалистов организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Мурманска, представителей банковского сектора. Состав Конкурсной комиссии утверждается постановлением администрации города Мурманска. Количество членов Конкурсной комиссии – не менее 11 человек.

7.5. Заседание Конкурсной комиссии считается правомочным при участии более половины его состава. Решения Конкурсной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Конкурсной комиссии. При равенстве голосов голос председателя Конкурсной комиссии является решающим.

7.6. Решения Конкурсной комиссии (этапы Конкурса) оформляются протоколами за подписью председателя и секретаря Комиссии, которые в течение трех рабочих дней размещаются на портале информационной поддержки.

8. Порядок оценки бизнес-проектов и определения

победителей Конкурса

8.1. Оценка представленных бизнес-проектов проходит в два этапа.

8.2. В течение пяти рабочих дней после окончания приема заявок Организатор проводит предварительную экспертизу заявок на соответствие заявителя и его документов требованиям настоящего Положения и отсутствие оснований для отклонения заявки от участия в Конкурсе. В случае выявления несоответствия указанным разделам заявка не допускается к участию в Конкурсе.

8.3. После проведения предварительной экспертизы секретарь Конкурсной комиссии доводит до сведения присутствующих членов Конкурсной комиссии следующую информацию:

  • общее количество поданных на Конкурс заявок;
  • перечень заявок, не соответствующих требованиям настоящего Положения;
  • перечень заявок, соответствующих требованиям настоящего Положения;
  • объем средств, предусмотренных в текущем финансовом году на выплату грантов.

8.4. На II этап Конкурса допускаются бизнес-планы проектов, прошедшие предварительную экспертизу.

Конкурсная комиссия на II этапе Конкурса осуществляет общую оценку бизнес-планов проектов согласно критериям оценок в соответствии с приложением № 5 к настоящему Положению.

8.5. По итогам общей оценки каждого бизнес-плана членами Конкурсной комиссии готовится отзыв на бизнес-план проекта по форме в соответствии с приложением № 6 к настоящему Положению.

8.6. По сумме баллов, набранных по итогам общей оценки бизнес-планов, членами Конкурсной комиссии формируется рейтинг проектов, в соответствии с которым на III этап Конкурса допускаются бизнес-проекты, набравшие не менее 50 баллов.

8.7. Участники Конкурса, набравшие проходной балл и допущенные на III этап Конкурса, уведомляются в течение трех рабочих дней с момента их допуска (на основании решения Конкурсной комиссии) на III этап посредством направления уведомления по электронной почте, указанной в заявке.

8.8. На III этапе участники Конкурса, набравшие проходной балл, осуществляют личную защиту своих бизнес-проектов посредством презентации.

8.9. На заседании Конкурсной комиссии каждый член комиссии оценивает качество проработки представленных бизнес-проектов, а также оценивает презентацию по пятибальной шкале.

8.10. Итоговая оценка бизнес-проекта на III этапе формируется как средняя сумма баллов, набранных по результатам презентации.

8.11. Конкурсная комиссия определяет победителей Конкурса – грантополучателей, чьи бизнес-проекты набрали наибольшее количество баллов по итогам двух этапов (II и III этапов) оценки представленных бизнес-планов и принимает решение о предоставлении гранта.

Гранты не предоставляются Заявителям, бизнес-проекты которых получили итоговую рейтинговую оценку менее 60 баллов. В случае, если бизнес-проект участника набрал менее 60 баллов по итогам двух этапов (II и III этапов), то члены Конкурсной комиссии принимают решение об отказе в предоставлении гранта.

8.12. Размер гранта не может превышать 500 тысяч рублей на одного грантополучателя.

8.13. Грант предоставляется при условии софинансирования грантополучателем расходов на реализацию бизнес-плана проекта (далее – собственные средства) в следующих размерах:

  • для заявителей, претендующих на получение гранта, указанного в пункте 8.12 настоящего Положения, – не менее 15% от размера получаемого гранта;
  • для заявителей, претендующих на получение гранта, указанного в пункте 3.4 настоящего Положения, – не менее 45% от размера получаемого гранта.

Принимаются к подтверждению софинансирования за счет собственных средств затраты, указанные в пункте 4.1 настоящего Положения. Не принимаются к подтверждению софинансирования за счет собственных средств затраты, указанные в пункте 4.2 настоящего Положения.

9. Порядок предоставления и использования гранта

9.1. На основании решения Конкурсной комиссии Организатор Конкурса:

  • готовит проект договора о предоставлении муниципального гранта (далее – Договор) в соответствии с приложением № 7 к настоящему Положению;
  • готовит проект постановления администрации города Мурманска о предоставлении грантов;
  • включает сведения о грантополучателях в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки (далее – Реестр) и в течение 30 дней с вступления в силу постановления администрации города Мурманска о предоставлении грантов размещает сведения, содержащиеся в Реестре, на сайте администрации города Мурманска в сети Интернет (www.citymurmansk.ru) и на портале информационной поддержки (www.mp.murman.ru).

9.2. Для получения гранта каждый из грантополучателей должен заключить Договор с комитетом по экономическому развитию администрации города Мурманска с условием обязательного предоставления финансовой отчетности в сроки, предусмотренные пунктами 10.3, 10.5 настоящего Положения.

9.3. Обязательными условиями предоставления гранта, включаемыми в Договор, являются:

  • согласие его получателя и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Договору, на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим грант, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка его предоставления;
  • запрет получателям грантов (юридическим лицам) приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление грантов указанным юридическим лицам.

9.4. Для получения гранта грантополучатели, не зарегистрированные в качестве субъекта МСП на дату подачи заявки на участие в Конкурсе, в течение 30 дней с даты уведомления об итогах Конкурса должны:

  • зарегистрироваться в установленном законом порядке в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица на территории муниципального образования город Мурманск;
  • официально трудоустроиться в созданное юридическое лицо;
  • израсходовать собственные средства безналичным путем (с расчетного счета, открытого индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом) в соответствии с заявленной в бизнес-плане проекта сметой расходов в размерах, указанных в пункте 8.13 настоящего Положения.

9.5. Для заключения Договора грантополучатели должны в течение 30 дней со дня получения уведомления о предоставлении гранта представить Организатору Конкурса необходимые документы.

9.5.1. Грантополучатели из числа участников Конкурса – физических лиц представляют следующие документы:

а) при регистрации в качестве индивидуального предпринимателя:

  • выписку из ЕГРИП;
  • документы о расходовании собственных средств (с расчетного счета, открытого индивидуальным предпринимателем) в соответствии с заявленной в бизнес-плане проекта сметой расходов в размерах, указанных в пункте 8.13 настоящего Положения;
  • реквизиты банковского счета.

б) при регистрации в качестве юридического лица:

  • выписку из ЕГРЮЛ;
  • копии документов, свидетельствующих о полномочиях руководителя (протокол/решение об избрании, приказ о приеме на работу);
  • документы о расходовании собственных средств (с расчетного счета, открытого юридическим лицом) в соответствии с заявленной в бизнес-плане проекта сметой расходов в размерах, указанных в пункте 8.13 настоящего Положения;
  • реквизиты банковского счета.

9.5.2. Грантополучатели из числа участников Конкурса – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей представляют следующие документы:

  • копии документов, свидетельствующих о полномочиях руководителя (протокол/решение об избрании, приказ о приеме на работу – для юридических лиц);
  • документы о расходовании собственных средств (с расчетного счета, открытого индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом) в соответствии с заявленной в бизнес-плане проекта сметой расходов в размерах, указанных в пункте 8.13 настоящего Положения;
  • реквизиты банковского счета.

9.6. В течение трех рабочих дней со дня предоставления необходимых документов с грантополучателем заключается Договор. На основании Договора в соответствии с Регламентом работы администрации города Мурманска издается постановление администрации города Мурманска о предоставлении гранта.

9.7. Сумма гранта перечисляется грантодателем на расчетный счет грантополучателя на основании постановления администрации города Мурманска в течение 30 рабочих дней со дня его вступления в силу. Грантодателем является Организатор Конкурса.

9.8. В случае предоставления гранта на оплату затрат на выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) грантополучатель в течение одного года с даты получения гранта обязан предоставить грантодателю копии следующих документов:

  • зарегистрированного в установленном порядке договора коммерческой концессии;
  • свидетельства о государственной регистрации предоставления права использования в предпринимательской деятельности комплекса принадлежащих правообладателю исключительных прав по договору коммерческой концессии.

9.9. Расходование гранта допускается только по целевому назначению в соответствии с перечнем планируемых расходов за счет средств гранта (приложение № 4 к настоящему Положению), сметой расходов (таблица 2 приложения № 3 к настоящему Положению), определенной в бизнес-плане проекта, и заключенным Договором.

9.10. Грантополучатель обязуется использовать средства гранта на реализацию бизнес-плана проекта в течение одного года со дня получения гранта. Днем получения гранта считается день перечисления средств гаранта на расчетный счет грантополучателя.

9.11. Грантополучатель обязан осуществлять расчеты за счет средств гранта в безналичной форме.

9.12. Перечень планируемых расходов за счет средств гранта (приложение № 4 к настоящему Положению) между направлениями расходов может быть изменен в части перераспределения сумм в пределах 20% от первоначально установленных в бизнес-плане проекта; а также между наименованиями расходов (предметами), заявленными грантополучателем, в пределах одного направления расходов. Все изменения подлежат письменному согласованию с грантодателем.

9.13. Направление расходов изменению не подлежит.

10. Контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов

10.1. Грантодатель и органы муниципального финансового контроля муниципального образования город Мурманск в течение срока действия Договора проводят обязательные проверки условий, целей и порядка предоставления гранта.

10.2. Грантополучатель в течение срока действия договора и срока реализации проекта отчитывается за достижение показателей результативности, указанных им в бизнес-плане проекта.

Грантополучатель по истечении 12 месяцев со дня предоставления гранта обязан достичь заявленные в бизнес-плане показатели среднесписочной численности и среднемесячной заработной платы работников (без внешних совместителей и без учета заработной платы руководителя), а также объема выручки субъекта МСП.

10.3. Грантополучатель обязан представить грантодателю отчет о достижении значений показателей результативности согласно приложению № 2 к Договору, а также промежуточные и итоговый финансовые отчеты об использовании средств гранта, подтвержденные банковской выпиской о состоянии расчетного счета на отчетную дату и реализации бизнес-проекта (далее – финансовый отчет), в соответствии с приложением № 3 к Договору:

  • в срок до 30 апреля финансового года, следующего за годом получения гранта;
  • в срок до 30 сентября финансового года, следующего за годом получения гранта;
  • в течение пяти рабочих дней после даты предоставления гранта в финансовом году, следующим за годом получения гранта, с приложением пояснительной записки о стадиях реализации бизнес-проекта и достижении показателей, указанных в бизнес-плане проекта.

10.4. В случае, если по истечении 12 календарных месяцев с даты перечисления гранта Грантодателем при осуществлении мониторинга деятельности грантополучателей обнаружен факт отклонения одновременно двух и более показателей, указанных в приложении № 1 к Договору, более чем на 50%, Грантодатель направляет в управление финансов администрации города Мурманска предложение для включения грантополучателя, у которого обнаружен факт такого отклонения, в план проведения контрольных мероприятий на следующий финансовый год.

10.5. Грантополучатель по запросу грантодателя обязан в течение 1-го и 2-го года после года предоставления финансовой отчетности предоставлять следующие документы:

10.5.1. Отчет о достижении значений показателей результативности согласно приложению № 2 к Договору.

10.5.2. Ежегодный отчет о реализации бизнес-проекта по форме в соответствии с приложением № 4 к Договору с пояснительной запиской с информацией о стадиях реализации бизнес-проекта и достижении показателей, указанных в бизнес-плане проекта.

10.5.3. Копии годовой бухгалтерской отчетности (форма № 1 "Бухгалтерский баланс" и № 2 "Отчет о прибылях и убытках") или документы, замещающие ее при применении специального налогового режима за предшествующий календарный год с отметкой налогового органа или с приложением копии уведомления, подтверждающего направление документов в налоговые органы по почте или в электронном виде, заверенной грантополучателем.

10.6. Организатор Конкурса осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта в соответствии с заключенным Договором по предоставленному грантополучателем финансовому отчету об использовании средств гранта и реализации бизнес-проекта и подтверждающих документов в течение 10 рабочих дней со дня предоставления отчета.

10.7. Комитет в течение срока действия Договора проводит мониторинг реализации проекта на основании представляемых грантополучателем финансовых отчетов, а также в ходе выступления перед членами Координационного совета по вопросам малого и среднего предпринимательства при администрации города Мурманска с докладом о стадиях реализации проекта.

10.8. Орган внешнего муниципального финансового контроля осуществляет проверку соблюдения условий предоставления гранта в соответствии с требованиями Порядка осуществления контрольно-счетной палатой города Мурманска полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю, утвержденного решением Совета депутатов города Мурманска от 25.06.2015 № 14-204.

10.9. Орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов в соответствии с требованиями Порядка осуществления управлением финансов администрации города Мурманска полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, утвержденного постановлением администрации города Мурманска от 25.09.2014 № 3126.

11. Основания для отказа в предоставлении гранта

В предоставлении грантов должно быть отказано в случаях, если:

  • в документах, представленных заявителем, выявлена недостоверная информация;
  • ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
  • грантополучателем не представлены Организатору конкурса документы для заключения Договора в сроки, установленные пунктом 9.5;
  • исчерпан лимит финансирования, предусмотренный для проведения Конкурса в текущем финансовом году;
  • заявитель не участвует лично в защите бизнес-плана проекта;
  • с момента признания заявителя субъектом малого и среднего предпринимательства, допустившим нарушение Положения и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.

12. Порядок возврата грантов в бюджеты соответствующих уровней

12.1. В случае выявления Организатором Конкурса нарушений условий, целей и порядка предоставления грантов, предусмотренных настоящим Положением и (или) Договором, со стороны грантополучателя, грантополучатель обязан вернуть выделенные ему бюджетные средства в соответствии с действующим законодательством, на основании Требования о возврате средств гранта (далее – Требование), направляемого Организатором Конкурса.

12.2. Организатор Конкурса уведомляет грантополучателя о необходимости возврата суммы гранта путем направления Требования в течение трех рабочих дней с даты поступления в комитет отчета о результатах проведенной проверки (в случае, указанном в п. 10.4. настоящего Положения). Требование направляется по реквизитам, указанным в Договоре: посредством направления заказного письма с уведомлением о вручении и (или) посредством направления письма по электронной почте.

12.3. Возврат средств гранта должен быть осуществлен грантополучателем в течение 20 рабочих дней со дня направления Требования в его адрес, по реквизитам и коду классификации доходов бюджета Российской Федерации, указанным в Требовании.

12.4. В случае неиспользования средств гранта в соответствии с пунктом 9.10 настоящего Положения, грантополучатель обязан возвратить неиспользованные остатки гранта в течение 20 рабочих дней со дня направления Требования Организатором Конкурса в адрес грантополучателя, по реквизитам и коду классификации доходов бюджета Российской Федерации, указанным в Требовании.

12.5. В случае непредоставления документов в установленные сроки согласно п. 9.8 настоящего Положения грант подлежит возврату в полном объеме.

12.6. В случае, если грантополучатель не произвел возврат средств гранта в сроки, установленные пунктами 12.3 и (или) 12.4 настоящего Положения, грантодатель в течение 30 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных пунктами 12.3 и (или) 12.4 настоящего Положения, принимает меры по взысканию средств гранта в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

12.7. Информация о нарушении грантополучателем условий, целей и порядка предоставления гранта, в том числе о нецелевом использовании средств гранта, вносится в течение 30 дней со дня принятия соответствующего решения в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки.



Главная

Новости

Нормативные акты

Оценка регулирующего воздействия

Гид предпринимателя

Программы поддержки

Координационный совет

Инфраструктура поддержки

Виды поддержки

Потребительский рынок

Развитие туризма

Городские конкурсы

Календарь событий

Ваше мнение

Нашли ошибку?
Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Разработка и поддержка
Murman.Ru